Ремонт гидротрансформаторов

У нас всегда есть в наличие восстановленные гидротрансформаторы на все автоматические трансмиссии фирмы ZF и других производителей по цене от 12 000 до 15 000 руб. за шт. (см. раздел прайса - ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЫ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ). Гидротрансформаторы восстановлены на самом современном на сегодняшний день оборудовании фирмы ATI, которое позволяет ремонтировать трансформаторы с любыми видами блокировки. При возврате старого гидротрансформатора стоимость восстановленного составляет 12 000 - 15 000 руб. (некоторые модели можно купить без возврата старого или с небольшой доплатой, если без возврата).

  Рис. 1 Автоматизированный станок для сварки корпуса гидротрансформатора.

При ремонте корпус гидротрансформатора разрезается пополам на станке по сварному шву, затем гидротрансформатор разбирается, заменяются все резиновые манжеты, меняется фрикцион блокировки, шайбы скольжения (иногда заменяются на подшипники), при необходимости меняется муфта свободного хода (при проворачивании) ступица гидротрансформатора (в случае наворачивания на нее втулки скольжения масляного насоса или переделывании гидротрансформатора под насос с подшипником) или другие детали. Затем гидротрансформатор собирается. На гидротрансформаторах от АКПП Toyota U760E правится геометрия некоторых деталей, т.к. обычно эти гидротрансформаторы начинают дергаться не из-за износа блокировки, а из-за нарушения геометрии ее прилегания. Затем гидротрансформатор собирается, устанавливаются требуемые зазоры между его деталями, и корпус сваривается на специальном станке, обеспечивающем идеально ровный сварной шов необходимый для качественной его балансировки, также на специальном оборудовании. Не забывайте, что гидротрансформатор вращается вместе с коленчатым валом двигателя и малейший его дисбаланс может вызвать неприятные колебания при работе двигателя. Фрикцион блокировки переклеивается на специальном прессе при определенной температуре с помощью специального эпоксидного клея. Иногда качество переклеенной блокировки оказывается выше, чем сделанной на заводе. 

 

 
Рис. 2 Пресс-печь для наклеивания фрикциона блокировки гидротрансформатора.  

Гарантия на восстановленные гидротрансформаторы составляет 6 месяцев или 10 000 километров пробега автомобиля (в зависимости от того что наступит ранее) при диагностике неисправности гидротрансформатора и его замене в нашем сервисе.

Гарантийные случаи при установке в других сервисах рассматриваются тоже, но в отдельном порядке, т.к. в последнее время участились случаи замены гидротрансформатора в сторонних «хитрых» сервисах без замены масла и масляного фильтра (гидротрансформатор работает в общей масляной системе с автоматической трансмиссией - если он вышел из строя, то вся стружка и вынос с него в масле и фильтре автоматической трансмиссии), промывки системы охлаждения или в «криворуких» сервисах, где «давят» масляный насос, вообще не знают что такое направляющие между корпусом коробки и блоком цилиндров, а потом звонят и кричат - мы поставили ваш гидротрансформатор и сейчас машина вообще не едет (раздавили насос при установке) или сальник масляного насоса выдавило через 50 километров пробега (раздавили направляющие или поставили без них).

Диагностика неисправности гидротрансформатора тоже должна быть выполнена грамотно, т.к. причина дерганий может быть в пропусках зажигания - свечах (особенно на моторах N54 или N55 от BMW), катушках, форсунках (особенно когда прямой впрыск), даже в сломанной пружине клапана ГБЦ (было на моторе M278 от Mercedes) или раздаточной коробке, когда «грамотные» продавцы продают резину не того типа-размера на полноприводный автомобиль. Про последние раздатки X-Drive от BMW я вообще говорить не хочу, там немцы сэкономили на масляном насосе (убрали его вообще, че топливо на смазку тратить, да и производство без насоса дешевле) и они начинают дергаться уже после 70 000 километров пробега при эксплуатации в городском режиме, поэтому владельцам таких «одноразовых» BMW рекомендую перед тем как «приговорить» гидротрансформатор отцепить разъем раздаточной коробки и прокатиться на заднем приводе. Даже подергивания от износа направляющих клапанов, допустим на моторе N52 от BMW или неисправный внутренний ШРУС на приводе переднего колеса у BMW можно иногда принять за неисправность гидротрансформатора.

Один раз был такой случай - владелец Discovery 4 (3.0D) заехал на каком-то карьере в цементную грязь на полколеса, у него цемент застыл в вентиляционных прорезях тормозных дисков, он давай ездить по сервисам - искать вибрацию, ему поменяли привода, поставили низкокачественные привода Patron, заодно поменяли интегральные шаровые задней подвески этого же производителя. Потом ему приговорили гидротрансформатор. Он приехал к нам, мы после диагностике сразу сказали, что вибрация не в гидротрансформаторе - она начинала появляться на скорости более 100 км. в час и возрастала до невозможности держать руль к 130 км. в час, он все равно решил его поменять, т.к., по его словам, поменял уже все и обратного пути у него нет - надо «добивать». Поменяли - ничего не изменилось. Прочистили вентиляцию тормозных дисков от цемента - вибрация на руль пропала, но осталось еще куча всякой другой вибрации (нажитой в следствии предыдущей замены деталей), сняли привода Patron, сравнили геометрию их ШРУСов с оригинальными - вообще не то!!! Интегральная шаровая - просто трубка в трубке, только внешний вид, не обеспечивает сохранение развал-схождения колес на большой скорости - колеса с такими шаровыми становятся «елочкой». В общем, пока он не заменил снова все привода и интегральные шаровые Patron обратно на оригинальные - вибрации не пропадали. Человек потратил море денег и времени на то что вошел в замкнутый круг устранения одной неисправности заменой исправных деталей низкокачественной поделкой, которая только усугубляла неисправность и уже не позволяла выяснить первоначальную неисправность - дисбаланс тормозных дисков.

Самый простой способ правильно продиагностировать неисправность гидротрансформатора - это совершить пробную поездку на автомобиле с диагностическим оборудованием, которое отображает режим работы блокировки гидротрансформатора - разомкнута, регулирование (частичное проскальзывание), замкнута и уже на основание полученных данных, ощущений и опыта (самое главное!!!) делать выводы.